(История цирка, Цирковые жанры/Акробатика, Цирковые жанры/Атлетика, Цирковые жанры/Вентрология, Цирковые жанры/Джигитовка, Цирковые жанры/Дрессировка животных, Цирковые жанры/Жонглирование, Цирковые жанры/Клоунада, Цирковые жанры/Фокусы, Цирковые жанры/Эквилибристика, Советский цирк) 1984 Гуревич З.Б. О жанрах советского цирка: Учебное пособие для училищ циркового и эстрадного искусства и отделений режиссуры цирка театр, институтов Автор книги, в прошлом артист цирка, а ныне педагог-режиссер Государственного ордена Трудового Красного Знамени училища циркового и эстрадного искусства, используя богатый опыт профессиональной работы, написал учебное пособие о жанрах советского цирка и их многочисленных разновидностях. Книга предназначена для учащихся цирковых училищ, а также может быть использована самодеятельными исполнителями в народных цирках.
(История цирка) 1968 Черненко И.М. Здравствуй, Цирк! Автору посчастливилось на протяжении многих лет наблюдать за повседневной, будничной жизнью цирка, испытать радость общения как с прославленными мастерами, так и с новичками, делающими первые шаги в искусстве. Книга вобрала часть накопленных впечатлений, и, естественно, личные симпатии автора наложили на нее свой отпечаток. Главный герой книги, которому отдана большая и неостывающая любовь, - Цирк. Цирк как он есть. Без прикрас и придумок. Неутомимый и нестареющий работяга Цирк, несущий радость и счастье людям.
(Цирковые жанры/Дрессировка животных) 1980 Кудрявцев И.Ф. На арене с Гошей Народный артист РСФСР и Удмуртской АССР Иван Федорович Кудрявцев рассказывает о своем пути на арену, о том, как он стал известным дрессировщиком, и о своем воспитаннике - всемирно известном медведе Гоше. Вместе со своим четвероногим партнером Кудрявцев выступал в странах трех континентов. Главы, повествующие об этих гастролях, знакомят читателей также с обычаями стран, жизнью народов, достопримечательностями городов.
(Советский цирк) 1977 Бардиан Ф.Г. Советский цирк на пяти континентах Автор книги, заслуженный деятель исскуства РСФСР Ф. Бардиан, будучи одним из организаторов зарубежных гастролей советского цирка, наблюдал и изучал условия жизни и творчества артистов цирков социалистических стран Европы и буржуазного цирка, о чем и рассказывается в книге. При сопоставлении принципов организации и создания репертуара советского и зарубежного цирков, особенно убедительно представляют представляют преимущества советского цирка. Свои выводы автор подкрепляет свидетельствами зарубежной прессы о гастролях советского цирка на пяти континентах.